О нем

Мищенко Василий КонстантиновичЭлектронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


Василий Константинович Мищенко

родился 22 июля 1955 г. в поселке Шолоховский Ростовской области. В 1980 г. окончил ГИТИС (курс Олега Табакова). После чего был принят в труппу Московского театра "Современник" в 1981 г.

Известность пришла к Василию Мищенко рано, сразу после выхода на экраны фильма Сергея Соловьева «Спасатель», где он в дуэте с Татьяной Друбич сыграл главного героя ленты. Потом были небольшие роли в «Современнике», пока он не поразил московскую публику своей игрой Хлестакова в спектакле Валерия Фокина «Ревизор». Некоторое время затишье и опять успех в постановке Фокина по Достоевскому «Карамазовы и ад» (пьеса Н. Климонтовича), где он сыграл Смердякова. В сегодняшнем репертуаре артиста такие роли как Хлестаков в «Ревизоре» Н.В.Гоголя, Незаконный Смердяков в «Карамазовых и ад» по мотивам позднего Достоевского, Бикчантаев в «Крутом маршруте» Евгении Гинзбург, Биндинг в «Трех товарищах» Эриха Марии Ремарка, Первый министр в «Еще раз о голом короле» Леонида Филатова.

В данный момент Василий Мищенко занимается режиссурой и является основателем и генеральным директором кинокомпании «Эверест-фильм».

Василий Мищенко родом из простой семьи, родился в шахтерском поселке. Его отец всю жизнь проработал на стройке каменщиком и его больше устраивало, чтобы сын пошел работать на шахту, однако мать поддерживала Василия в его выборе актерского ремесла. Когда родители узнали, что сын поступил на курс Олега Павловича Табакова, они стали смотреть на него с уважением. Вместе с ним на курсе учились Андрей Смоляков, Михаил Хомяков, Лариса Кузнецова, Игорь Нефедов, Елена Майорова, Алексей Селиверстов, Алексей Якубов и Виктор Шендерович. Это был первый легендарный курс, с которого началась «Табакерка». Мищенко рассказывает, что Олег Табаков научил его «есть все блюда из одной тарелки. Чтобы второе было вместе с салатом. Научил уважительно относиться к простой человеческой пище. А если серьезно, Олег Павлович научил меня ответственности - никаких опозданий, когда дело касается дела, - и, конечно, профессии. Это он умеет лихо».

Первая роль в кино в фильме Сергея Соловьева «Спасатель» была отмечена на Венецианском фестивале. А в роли Хлестакова в спектакле «Ревизор» Валерия Фокина Василий Мищенко бессменно появлялся перед зрителями театра «Современник» 18 лет. Также как театральный актер Василий Мищенко работал в спектаклях «Стена» и «Мелкий бес» Романа Виктюка. Касательно своей работы в театре Василий Константинович замечает: «Вечные вопросы. Что такое смерть, что такое жизнь, что такое путь, который мы выбираем. Зритель находит в этом спектакле ответы на вопросы, которые не может себе не задавать. Сейчас люди меньше читают, поэтому режиссер и автор инсценировки сделал выжимки из романа Достоевского. Спектакль идет всего два часа, но этого вполне достаточно, чтобы успеть задать себе вопросы «Почему?» и «Зачем?».

Василий Мищенко говорит: «Я могу играть все. Говорю это без ложной скромности, хотя бы потому, что пробовал разное. Кому-то могу не нравиться я сам, но это уже вопрос вкуса. Я все равно профессионал».

Часто Василий Мищенко работает в жанре детектива, и объясняет это тем, что «все жанры хороши, кроме скучного. Детектив всегда динамичен. Плюс актуален –криминальное время в стране».

Режиссерский дебют Василия Мищенко состоялся в качестве сорежиссера Игоря Шавлака в фильме «Крутые». В фильме «Крутые» правоохранительные органы показаны с положительной стороны. Василий Мищенко комментирует: «В идеале хотелось бы, чтобы так было. Хотелось бы, чтобы уголовный розыск разыскивал, а закон действовал. Мы пытались провести параллели с нашим легендарным сериалом «Следствие ведут Знатоки», предполагали реанимировать этот жанр. Пусть пока это напоминает сказку, пусть от нашего фильма веет романтизмом, но в принципе в кино и желательно изображать то, как нужно, как должно жить. Кино – это та же сказка. И если в сказках есть Кощей Бессмертный, то есть и богатыри, которые его побеждают».

В 2005 году Василий Мищенко закончил работу над многосерийным фильмом «Атаман» по сценарию Владилена Арсеньева. Съемки проходили на его родной земле в Ростовской области. В ходе работы актерская профессия помогла Василию Мищенко как режиссеру: «Я, когда снимаю, как режиссер сам в себе переигрываю все роли, даже за массовку: женские, мужские, молодых, старых. Я считаю, что надо уметь показать актеру, как ты это видишь, направить его. Показать, чего ты добиваешься, и как это будет выглядеть после монтажа на экране».

Василий Мищенко редко появляется на модных вечеринках. «Дело надо делать господа, а праздник приложиться. Когда будет, что праздновать».